Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в МБОУ гимназии №3 г. Грязи предусматривает:
- организацию и деятельность органов ученического самоуправления (Совет учащихся), избранных обучающимися;
- представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией (участие в заседаниях педагогического и управляющего советов);
- защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся (утверждение локальных актов, затрагивающих интересы и права обучающихся, с внесенными изменениями);
- участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в образовательной организации.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
- через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемой для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
- через деятельность центров, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост, членов Совета учащихся), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (центры: «Учение и общение», «Здоровье и досуг», «Отечество», «Совет дела»);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей;
- через вовлечение гимназистов в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел.