МБОУ гимназия №3 г. Грязи
Липецкая область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 

    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    Управленческая :

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Консультирование родителей .

    3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    5. Составление отчетов и справок.

    6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая :

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей :

    - выявление  детей-группы риска ;

    - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

    - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная ;

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

    Аналитико –диагностическая ;

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Помощь в школьной адаптации

    Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

    Консультативная помощь обучающимся

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

     

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба медиации

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачами службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города 

    • 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
    • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
    • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике