
С 05.02 по 16.02.2024 года в гимназии была проведена декада русского языка и литературы, цель которой- развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроке и во внеклассной работе по предмету; приобщение к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы. В рамках предметной декады была устроена выставка настенной печати, где были охвачены все учащиеся среднего и старшего звена. Среди учащихся 5-6 классов прошел конкурс на лучший рисунок к литературному произведению. С 05.02.2024 стартовал классный этап конкурса «Живая классика-2024». В классных конкурсах приняли участие 5- 11 классы. Достойно выступили все учащиеся. Жюри отметило большой выбор произведений исполнителям, грамотную речь, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Все победители и призеры классных
этапов будут принимать участие в школьном туре «Живая классика- 2024». Победителями школьного тура конкурса «Живая классика- 24» стали: Тертова Анастасия, Болдырева Софья, Цыганова Валерия. Они будут принимать участие в муниципальном этапе конкурса. Все учителя русского языка и литературы проявили активность в проведении мероприятий декады. Преподаватели постарались включить как можно больше учащихся в школьные мероприятия, которые были четко спланированы и проведены на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты, основные задачи выполнены. Предметная декада позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Мероприятия способствовали формированию познавательного интереса обучающихся русскому языку и литературе.
Учителя старались работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности, и проведенные ими мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. В ходе декады огромное внимание уделялось углубленному изучению литературных произведений, их выразительному чтению, декламации. В классах прошли конкурсы чтецов, круглые столы, устные журналы. В
течении всей декады дети показывали мастерство в декламации стихов о зимней природе.
Интересно и занимательно прошли викторины «Путешествие по страницам любимых книг» в 5-11 классах. Они позволили учащимся задуматься над пополнением своего лексического запаса и сделать выводы о необходимости чтения в жизни человека. В ходе «Знатоков орфографии» и языковых тренингов ребята выясняли недостатки в своих лингвистических знаниях, развивали культуру речи. Декада показала, что у учащихся развивается познавательный интерес к филологическим предметам, они охотно участвуют во всех мероприятиях и проявляют свои интеллектуальные способности. Все намеченные по плану мероприятия были проведены, задачи выполнены, цели достигнуты.
Проведение предметной Декады можно считать успешным